Визитка проекта

Информация об авторе проекта
ФИОАвторы и организаторы:
Вырвич Ирина Александровна
Жукова Татьяна Анатольевна
Город, областьс.Восход, Жуковский район, Калужская область
 г. Обнинск,  Калужская область
Номер или название школыМОУ "ООШ имени Вадима Шестаковского" с. Восход
МБОУ "СОШ № 13" г. Обнинска
Информация о проекте
Название проекта Кем быть?
Девиз, слоган, цитата Все профессии нужны, все профессии важны
Краткая аннотацияДанный проект проводится в рамках учебного курса Окружающий мир. Всегда перед подрастающим поколением стоит вопрос " Кем быть?" Тема профориентации подрастающего поколения актуальна всегда. Проект "Кем быть" познакомит учащихся с разными профессиями, расширит кругозор. Даст возможность ребятам уже сейчас задуматься над вопросом - кем стать? Учебная тема связана с воспитательным аспектом деятельности учителя. В начальной школе, когда учебно-познавательная деятельность становится ведущей, то есть определяющей развитие школьника, важно расширять его представления о различных профессиях. Некоторые элементы профессиональной деятельности ему еще трудно понять, но в каждой профессии есть область, которую можно представить на основе наглядных образов, конкретных ситуаций из жизни. Каждый человек мечтает обрести в жизни любимое дело, доставляющее радость самому и приносящее пользу людям. Поэтому так важно познакомить ребёнка с профессиями, рассказать о тех качествах характера, которые требует та или иная профессия. Начинать воспитывать в себе эти качества лучше с детских лет. В проекте используются различные WEB-сервисы, которые позволят создать общие продукты проектной деятельности. Проект объединит команды их разных уголков Калужской области и совместными усилиями будут созданы: Словарь профессий Калужской области и Карта предприятий Калужской области.  
Предметная область окружающий мир
Межпредметные связи литературное чтение (произведения), ИЗО, ИКТ
Возраст участников начальные классы
Приблизительная продолжительность проекта 18 января - 19 февраля 2016 года
Основа проекта
Образовательные стандартыСетевой учебный проект "Кем быть" может быть реализован в рамках ФГОС второго поколения в предметной области "Окружающий мир". Вне зависимости от УМК в предмет "Окружающий мир" включены темы, соответствующие теме проекта и предусмотрена проектная деятельность по теме.
Проект основан на межпредметных связях с учебными предметами "Русский язык", "Литературное чтение", "Информатика и ИКТ", "ИЗО".
Основная задачи проекта: подготовка к первичной профориентации школьников, познакомить с профессиями и предприятиями Калужской области, формировать личную ответственность за результаты своего труда, воспитание толерантности, развивать навыки взаимодействия.
Выполнение заданий проекта поможет формированию следующих качеств, необходимые человеку XXI века:
коммуникативные умения,
творчество и любознательность,
критическое и системное мышление,
умение работать с информацией и медиасредствами,
межличностное взаимодействие и сотрудничество. 
Планируемые результаты обученияЛичностные:
Осознание себя членом семьи и общества, выражающееся в интересе к деятельности старшего поколения; В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.(работа в группе)
- метапредметные:
Регулятивные УУД:
- Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.
Познавательные УУД:
- Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в литературе, так и в сети Интернет .
- Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.
Коммуникативные УУД:
- Слушать и понимать речь других.
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в группе и следовать им.
- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Предметные:
- Усвоение знаний, что человек несет личную ответственность за результаты своего труда и профессиональное мастерство -усвоение первоначальных представлений о сущности и особенностях разных профессий как основной деятельности людей.
- Освоение навыков безопасного поведения в сети Интернет.
- Знакомство с некоторыми сервисами сети Интернет, используемыми во время проведения учебного проекта.
Вопросы, направляющие проект 
Основополагающий вопрос В чём счастье человека?
Проблемные вопросы учебной темы1.Какие бывают профессии?
2.Какими качествами или способностями должен обладать человек своей профессии?
3. Почему говорят, что профессия должна приносить пользу людям?
Частные вопросы учебной темы1.1 Кто что делает?
1.2 Что такое профессия?
1.3 Что вы знаете о профессиях ваших родителей?

2.1 Что должен уметь представитель своей профессии?
2.2 Может ли человек иметь несколько профессий?
2.3 Что нужно делать для того, чтобы стать мастером?

3.1 Где работают люди разных профессий в нашем крае?
3.2 Как человек может прославить профессию?
План оценивания
  • до проекта
Стартовая презентация.
  • в ходе проекта
Викторина "Какие профессии вы знаете"
Сводная таблица результатов Шаги к успеху"
Таблица взаимооценивания в проекте
  • по окончании проекта
Самооценка работы в проекте сетевых координаторов
Самооценка работы в проекте участников (рефлексия)
Описание методов оценивания
Сведения о проекте
Необходимые начальные знания, умения, навыки - первоначальные навыки работы на ПК;
- первоначальные навыки работы в Интернете;
- умение работать с текстом;
- наличие представлений о способах проведения опроса.
Учебные мероприятия ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
1.1. Анонс о начале проекта на сайте Ассоциации.
1.2 Объявление о начале проекта, сроках, условиях участия.
Провести родительское собрание, раздать буклеты, познакомить с сайтом, определить потенциальных участников проекта.
1.3. регистрация (через форму);
1.4. Выявление у детей первоначальных знаний по теме, демонстрация вводной презентации.
1.5. Информирование родителей и получение "Согласия родителей на участие в проекте"
1.6. Создают Визитку своей команды в блоге проекта.

2. ОСНОВНОЙ
2.1 Этап 1. Мы - исследователи.
Находим ответы на вопросы:
Кто что делает? Какие профессии вы знаете? Что вы знаете о профессии ваших родителей?
Команды исследуют различные предметы и определяют люди каких профессий участвовали в их создании.(гугл-рисунок)
Проводят опрос своих родителей, узнают их профессии и создают облако слов, выясняя какие профессии самые распространённые в Калужской области.
2.2 Этап 2. Мы - краеведы.
Где работают люди разных профессий в нашем крае?
Как человек может прославить профессию?
Работа над проектным продуктом. Ремесленная мастерская.
2.3. Этап 3. Мы - журналисты . 
Находим ответы на вопросы:
Что должен уметь представитель своей профессии?
Может ли человек иметь несколько профессий?
Что нужно делать для того, чтобы стать мастером?
а) Участники проекта изучают выбранную профессию.
б) Создают страничку  "Атласа профессий" (гугл-презентация)
2.4 Этап 4. Мы - будущее Калужской области!
Создаём карту образовательных учреждений Калужской области.
Исключительной счастье человека быть при своем любимом деле.
3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ
3.1Участники проекта пишут эссе "В чём сила человека?"
3.2 Подведение итогов.
3.3 Рефлексия.
Продукты проектной деятельности детейСовместная презентация "Словарь профессий Калужской области"
Карта предприятий Калужской области.
Форма проведенияРолевая игра
Правила для участников В путешествии ты не одинок.
Знаешь как - помоги, не знаешь спроси!
Читай внимательно предписания этапов.
Соблюдай правила путешественника: тише едешь, дальше будешь.
Найди в путешествии новых друзей!
По работе и награда!
Материалы для дифференцированного обучения
Ученик с проблемами усвоения учебного материалаОрганизация взаимопомощи, индивидуальные консультации координатора, создание ситуации успеха. 
Ученик, для которого язык преподавания не родной Работа с иллюстрациями и схемами.
Одаренный ученикДля детей, владеющих ИКТ возможно участие в создании совместных презентаций.
Материалы и ресурсы, необходимые для проведения проекта
Оборудование Компьютер(ы), принтер, сканер, другие типы интернет-соединений.
Программное обеспечение Программы обработки изображений, программы разработки веб-сайтов, веб-браузер, текстовые редакторы, программы электронной почты.
Материалы на печатной основе нет
Другие принадлежности, если необходимо
Информационные источники в Интернетеhttp://spleteno.ru/publications/wiki/54-vidy-remesla-vidy-narodnyh-promyslov  
Web-сервисы Google-документы
Организация взаимодействия с координаторами команд Форум для координаторов проектов, Skype, личная переписка. 
Примечания авторов проекта

Комментариев нет:

Отправить комментарий